Моторное масло — это рабочая жидкость, без которой работа двигателя невозможна. Отвечает за смазку рабочих механических частей, оставляя на них липкую пленку, предотвращающую их заедание. Меньшее трение и сопротивление также означает меньший расход топлива и более длительный срок службы отдельных деталей. Он также защищает другие компоненты двигателя, которые не могут рассчитывать на снижение их температуры с помощью охлаждающей жидкости. Масло также герметизирует такие компоненты, как поршневые кольца и цилиндры, и отвечает за сброс загрязнений в масляный фильтр. Он снижает шум работающего двигателя, защищает его от коррозии и смазывает детали вспомогательного оборудования двигателя, например, турбокомпрессор. Не стоит забывать и о утилизация нефтешламов.
Нефть и ее путь
Масло должно достигать всех мест и деталей, которые следует должным образом смазывать. Для этого используется масляный насос , который обеспечивает правильное давление масла, а также масляные каналы и магистрали, по которым масло достигает всех мест и возвращается (без давления) в масляный поддон. В настоящее время чаще всего используется принудительная циркуляционная система смазки маслом. Масло откачивается из масляного поддона через сетчатый фильтр масляного насоса. По каналам и магистралям (например, соединяющим двигатель с турбонагнетателем) он проходит под давлением к отдельным компонентам. Иногда дополнительно используются насосы, которые всасывают масло обратно.
Отложения в масляной системе
Масло содержит эмульгаторы, которые связывают воду, предотвращая, среди прочего, сочетая с ним побочные продукты сгорания топлива, в основном соединения серы. Когда двигатель недогрет, при низких температурах на крышках клапанов накапливаются эмульгаторы с молекулами воды, которые остаются холодными дольше всего во время работы двигателя.
Самый простой способ проверить, не возникает ли проблема, — заглянуть под масляную крышку . Жидкость кофейно-молочного цвета (обычно известная как майонез) — это отстаивающийся эмульгатор и вода. Когда двигатель прогревается и температура масла поднимается до минимума 50 ° C, срабатывают деэмульгаторы, которые отвечают за слив воды из двигателя. Однако, если мы часто ездим на короткие расстояния и недогретый двигатель, слизи становится все больше и больше, а когда эмульгаторы теряют свою способность к переработке, в системе появляется ил. Шлам, или густая черная слизь, также является результатом потребления масла, которое подвергалось очень тяжелой работе.
Эти два типа загрязнения опасны и создают нагрузку на двигатель, но наиболее опасным является третий отложение, то есть нагар, который находится непосредственно в двигателе, чаще всего вокруг колец, турбокомпрессора или распределительных валов.
Углеродные отложения образуются в результате несовершенного сгорания топливно-воздушной смеси, а в случае бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива способ подачи топлива отвечает за накопление нагара. На практике небольшое количество нагара присутствует в подавляющем большинстве автомобилей. В результате неправильной эксплуатации автомобиля, езды на отработанном масле или некачественном масле проблема возрастает и может привести к серьезным последствиям. Отложения углерода могут отслаиваться и перемещаться в системе, засоряя и разрушая отдельные компоненты. Чаще всего забиваются масляные каналы, а в крайнем случае даже масляный занос.