Правильное армирование повышает устойчивость и долговечность возведенного здания. Поэтому стоит знать, где, из какого материала и как они сделаны.
Какие элементы постройки требуют армирования
Бетон, вопреки внешнему виду, является довольно хрупким материалом, и именно это свойство делает необходимым усиление конструкции здания в определенных местах. Эта арматура сделана из стальных стержней, залитых в бетон. Таким образом создаются более прочные и устойчивые к нагрузкам фундаменты, перекрытия, балки и колонны.
Без железобетона не обходится практически ни одна строительная площадка. С его использованием изготавливаются целые конструкции или только отдельные их элементы.
В кирпичных зданиях усиление требуется для оконных и дверных перемычек, бортов потолка и непрерывных опор. Лестницы, террасы, балконы и подъезды к автомобилям бронируются, но стальные прутья или проволока также используются при укладке цементной отделки, отделки или выравнивания слоев пола.
Благодаря армированию бетонный слой не трескается в результате усадки, возникающей при склеивании материала.
Армирование по проекту
Железобетонные элементы всегда должны проектироваться уполномоченным строителем. Ни при каких обстоятельствах инвестор или подрядчик не должен изменять проектные допущения и делать подкрепления таким образом, чтобы «подсказывать ему его интуицию». Подробные инструкции по стальным элементам должны быть включены в конструктивный проект, а также в смету строительства. Эти документы содержат информацию о классе и марке стали, из которой должна быть сделана арматура, а также о длине и диаметре стержней, необходимых в данном месте.
Однако если у инвестора нет возможности закупить определенные элементы арматуры — конструктор может внести изменения в конструкцию и порекомендовать заменить существующие стержни — на другие, но с такой же нагрузочной способностью.
Ни в коем случае нельзя заменять ребристые стержни на гладкие, а также использовать жирную, окрашенную или ржавую сталь. Также не разрешается использовать стержни короче, чем предусмотрено в проекте, без консультации с уполномоченным лицом и соединять их внахлест. Также проектировщик определяет расстояния между отдельными элементами арматуры.
Типы армирования
Помимо способа укладки и заделки стальных стержней в бетон, можно выделить два основных типа арматуры. Это несущая арматура и дополнительная арматура.
При проектировании несущей арматуры строитель использует подробные расчеты с учетом всех видов нагрузок, которым железобетонная конструкция будет подвергаться в будущем.
Дополнительное армирование дополняет и одновременно усиливает несущую арматуру. В обоих случаях стальные стержни разрезаются на необходимую длину и сгибаются, как показано на технических чертежах.
Их можно установить прямо в опалубку или превратить в арматурные рамы. Стальные элементы обычно соединяют сваркой. Однако во многих случаях их можно сварить или связать проволокой.
Марки арматурной стали
Прочность стали в основном определяется двумя ее параметрами — пластичностью и пластичностью. Уровень этих параметров определяется технологией производства стали и химическим составом материала. Существует пять классов арматурной стали:
- Стремя класса А-0, которое используется в основном для дооснащения вспомогательных элементов, обычно используется для изготовления хомутов и шнуровки;
- Сталь марки AI, используемая в ситуациях, аналогичных стали марки A-0;
- сталь класса А-II, сталь, пригодная для использования в несущей арматуре;
- сталь класса А-III, применяемая для выполнения основного армирования конструкции;
- Сталь класса A-IIIN, материал высочайшей прочности, применяемый для армирования конструктивных элементов.
Стоит познакомить людей, не имеющих отношения к строительству, как узнать, действительно ли сталь, принесенная на стройку, — это сталь требуемого класса.
- Сталь марки А-0 — это пруток гладкий, чаще всего в виде гладкой мотковой катанки;
- сталь марки АИ также представляет собой гладкие прутки, но их концы с одной стороны каждой балки окрашены в красный цвет, если сталь в бухтах — через каждый круг должна проходить красная полоса шириной 2 см;
- из стали класса А-II — ребристые стержни, на стержнях образованы два продольных ребра, параллельные длине стержня, и диагональные поперечные ребра, проходящие между продольными ребрами;
- сталь класса A-III внешне похожа на сталь класса A-II, но в этом случае поперечные ребра расположены в так называемом елочкой и имеют наклон к продольным ребрам под углом около 60 градусов.
- Сталь класса A-IIIN оребрена так же, как сталь класса A-III, но помимо характерного рисунка «елочкой» дополнительно прокатываются участки продольных ребер, расположенные между поперечными. Это перекатывание происходит примерно каждые 75 см. К этому классу стали также относятся прутки с двойными ребрами в елочку.