Скоринговые системы играют важную роль в повседневной жизни. Каждый день на их на основе принимается большое количество решений, а после завершения процесса даются советы и рекомендации.
Скоринговые системы бывают разных форматов и объемов. Некоторые — общие, другие — очень специфические. Любую скоринговую модель можно описать следующим образом — это модель, в которой оцениваются различные переменные и им дается оценка. Впоследствии эта оценка является основой для вывода, решения или совета.
При определении возможных результатов выводы скоринга не ограничиваются числовыми значениями — скоринговая оценка может даваться в любом формате. Поэтому скоринговые модели могут относиться к различным ситуациям принятия решений и отвечать на широкий спектр вопросов.
Примеры использования:
- Проверка клиентов и контрагентов, кредитный скоринг — можно ли иметь дело с данным клиентом или контрагентом и если да, то при каких условиях.
- Анализ рисков — к какой категории рисков относится данное событие.
- Стресс-тесты — располагает ли компания достаточным капиталом, чтобы преодолеть влияние различных внеплановых ситуаций в случае неблагоприятного стечения обстоятельств.
- Юриспруденция — каковы шансы выиграть судебный процесс.
- Медицина — оценка симптомов и проявлений для выявления различных неврологических патологий — например, синдрома дефицита внимания и гиперактивности СДВГ.
- Тендеры — какое из тендерных предложений наиболее выгодно по стоимости
- Проектный менеджмент — как лучше всего реализовать определенный проект.
- Квалификация лида — определение, насколько потенциальный клиент соответствует идеальному профилю клиента, ICP, и может ли он стать долгосрочным.
- Выбор продукта или услуги — какой товар или услуга наиболее полно отвечает задачам и потребностям