Волчий зал (мини–сериал 2015) | Стройматериалы и инструменты
Стройматериалы и инструменты

Волчий зал (мини–сериал 2015)

Англия в 1529 году на грани катастрофы. Если король умрет, не оставив наследника мужского пола, страна будет уничтожена Гражданской войной. Генрих VIII хочет аннулировать свой брак с Екатериной Арагонской, а папа и некоторые европейские монархи противостоят этому. Но в борьбу за своего короля и собственные амбиции вступает Томас Кромвель, необычный, харизматичный, амбициозный идеалист и нигилист. Волчий зал смотреть онлайн удобно тут.

Волчий Зал режиссера Питера Козмински, это, прежде всего хорошая костюмная теледрамма, чем историко-документальная лента, о жизни главного интригана Тюдоровской эпохи, Томаса Кромвеля.

Идет год 1529, в Англии при дворе Генриха VIII династический кризис, если не будет наследника, в стране вспыхнет междоусобная война. Генрих желает аннулировать ‘греховный’ брак, против развода папа Климент VII и племянник Екатерины император Карл V. Королю необходим тонкий политик способный разрешить спорное дело, вскоре такой человек находиться это стряпчий опального кардинала Уолси, Томас Кромвель.

Сюжет основан на романах британской писательницы Хилари Мэнтел ‘Волчий зал’ и ‘Внесите тела’. Создатели сериала предлагают взглянуть на всем известные события глазами современника эпохи, Томаса Кромвеля, из-за плеча которого мы как бы наблюдаем не совсем традиционную с точки зрения истории, парадную галерею первых лиц государства и непосредственных участников английской Реформации.

Кромвель, у Козмински словно Ричард Третий у Шекспира, оказывается в непростой ловушке между совестью и необходимостью спасти собственную жизнь. Его триумфальное восхождение на политический олимп нельзя назвать легким, сын кузнеца, за свою жизнь был и наемный солдатом, банкиром во Флоренции, торговым агентом в Голландии. Пока не поступил на службу к кардиналу Томасу Уолси лорд-канцлеру короля Генриха VIII. Это знакомство со временем переросшее в крепкую дружбу, открывает Кромвелю путь к власти.

Противоречивая и во многом таинственная личность Кромвеля в руках легенды театральной сцены Марка Райлэнса (Шпионский мост) обретает многослойность, полунамеками постепенно раскрывая своего героя с разных подчас неожиданных сторон. Словно ведя со зрителем диалог о простых и между тем сложных вещах, о любви к семье, методах защиты и выборе который наперекор совести необходимо делать защищая порядок и мир в стране.

Режиссерское виденье Козмински, крайне редко снимающего исторические драмы, довольно интересно. В его руках галерея современников Тюдоровской эпохи оказываются более человечными, и живыми чем мы привыкли их воспринимать. Выстраивая очень четкое по своей структуре повествование, режиссер мастерски визуализирует чувство одиночества, отчаяния и безысходности у людей близких к трону.

Благодаря ручной камере и свечному освещению достигается ощущение живости в кадре, оживших шедевров голландской интерьерной живописи. И что примечательно сделав ставку на естественное, полутемное освещение и медленно движущийся кадр, он использует те же визуальные приемы, что и Кубрик в своем фильме Барри Линдон.

Музыка созданная Дэбби Вайсман трагичная и чувственная, отсылает зрителя к европейской средневековой музыкальной культуре, подчеркивая трагизм жизни непосредственных участников событий пятисотлетней давности на подмостках истории. Работа художника-постановщика Пэт Кэмпбелл воскресившая давно полузабытые в истории интерьеры Тюдоровской эпохи, вдыхая в них новую жизнь.

Можно бесконечно долго спорить соответствие героев сериала их историческим прототипам, однако нельзя не отметить художественную составляющую фильма. И все же я люблю и почитаю атмосферное кино позволяющее окунуться в историю. А Волчий зал на мой не профессиональный взгляд вдыхает новую жизнь, возрождая жанр исторической драмы.