Компрессорное оборудование может прослужить долгое время при соблюдении рекомендаций производителя, а так же при проведении регулярного технического и сервисного обслуживания. Однако при интенсивном ведении работ по сжиманию воздуха могут возникнуть сбои. В этом случае, чем раньше удалось выявить неполадки и отремонтировать компрессор, тем лучше. Своевременная диагностика позволит избежать серьезных проблем.
Проводить ремонт поршневых компрессоров рекомендуется, если наблюдаются следующие неполадки в работе:
- Перегреваются подшипники. Это приводит к их преждевременному износу. В работе появляется стук, увеличивается температура масла в кратере;
- Перегреваются цилиндры и их крышки. Последствием этого будет износ всей поршневой группы, ее заклиниванию, снижению КПД работы, падению давления. Причина – недостаточность охлаждения. Во время сжиманию воздуха, возникает стук.
- Так же появление посторонних шумов может быть следствием потери герметичности поршневого блока и говорит о попадании в цилиндр воды. Это может говорить и о поломке клапана.
- При ослаблении пружин будут сильно стучать клапаны. Это говорит о необходимости регулировки ремней или их замене.
Наиболее часто возникают следующие проблемы:
- Недостаточная смазка сальников, втулок цилиндра ВД, противовесов, их изношенность, появление трещин;
- Коррозия;
- Выход из строя предохранительного клапана;
- Возникновение утечек масла, его загрязнение;
- Нарушение центровки штока, вызванное односторонним перегревом сальника;
- Слишком сильное натяжение болтов, их обрыв, выпадение, развенчивание гаек;
- Ослабление натяжения на штоке. Возникновение дефектов его поверхности;
- Изменение зазоров шатунных пошипников.
Поршневая группа – самая дорогостоящая часть компрессора. При выходе ее из строя, проще приобрести новый агрегат. Чтобы избежать поломок, нужно проводить грамотное обслуживание, регулярно проверять натяжение ремней, технологические зазоры в блоке.
Основной причиной поломок является износ деталей, вызванный их трением.
Ремонт может проводиться на месте установки агрегата или в специализированной мастерской (при серьезных поломках). Чем раньше проблемы будут выявлены и устранены, тем быстрее будет восстановлена подготовка воздуха, сжимаемого до нужных параметров с помощью поршневого компрессора. Стоит помнить о том, что он имеет особый режим эксплуатации. В отличие от винтового, не может использоваться непрерывно. В работе необходимо делать паузы для охлаждения агрегата.