Тем из вас, кого интересует создание ООО, будет интересна эта статья, ведь она посвящена регистрации общества с ограниченной ответственностью в Беларуси. В ней кратко описывается, как происходит регистрация ООО.
Но прежде, чем рассматривать порядок регистрации ООО в деталях, давайте рассмотрим преимущества и недостатки самого общества с ограниченной ответственностью в сравнении с другими формами юридических лиц.
Общество с ограниченной ответственностью плюсы:
— легко можно изменить состав участников.
Общество с ограниченной ответственностью минусы:
— если не упрощенная система налогообложения, нужен бухгалтер;
— размещается только в нежилом фонде;
— несколько участников (учредителей), между которыми со временем может возникнуть конфликт, и обществу станет сложно работать, т.е. нужно договариваться, считаться с мнением соучастников (соучредителей);
— есть понятие «крупная сделка», «аффилированное лицо»;
— всё, принадлежащее обществу, не является собственностью его участников.
ООО на сегодняшний день является самой популярной формой юридического лица с несколькими учредителями. Альтернативы обществу с ограниченной ответственностью, по сути, нет. Поскольку ОДО обременено субсидиарной ответственностью участников, ЗАО — необходимостью платить депозитариям за регистрацию акций.
Теперь, собственно, о порядке регистрации ООО. Процедура регистрации ООО состоит из следующих стадий:
— принятие протокола собранием учредителей;
— согласование наименования;
— поиск юрадреса, кандидатур директора и, если необходимо, бухгалтера;
— открытие временного счета в банке, формирование уставного фонда минимум на 50%;
— оплата госпошлины;
— принятие протокола учредительным собранием;
— подготовка и подача документов в исполком;
— заказ изготовления печати;
— оформление трудовых отношений с директором и, если есть, бухгалтером;
— постановка на учеты;
— подача заявления на упрощенную систему налогообложения (если выбрана она);
— приобретение книги замечаний и предложений и книги учета ревизий (проверок);
— подача информации в ФСЗН о найме работников.
Многими в целях экономии регистрация ООО осуществляется самостоятельно. С такими клиентами специалистам часто приходится работать уже после того, как открытие ООО состоялось, исправляя допущенные ими ошибки. Чаще всего ошибаются при составлении документов ООО и даже не предполагают, что ошиблись… до поры до времени. Цель данной статьи – показать, что создание ООО – ответственный шаг. Поэтому важно, чтобы он был сделан обдуманно и правильно.
Консультация
Начинать любое дело нужно со сбора информации, регистрация ООО не исключение. При открытии общества с ограниченной ответственностью гораздо проще не допустить ошибки, чем потом их устранить. Поэтому созданию ООО должна предшествовать консультация. Именно в её рамках желание зарегистрировать ООО трансформируется в понимание того, как и что нужно делать. Раскрывается порядок регистрации ООО более подробно, обращается внимание на нюансы, изучается информация о последствиях, ответственности и рисках. Обсуждается, как будет работать общество после создания, какую документацию необходимо будет вести, кому и когда подавать отчётность. Словом, регистрация ООО для Вас начнётся с четкого представления того, что должен знать любой бизнесмен, начиная своё дело.
Документы ООО (подготовка)
Если создание общества Вы решили осуществить самостоятельно, знайте, Вы всегда можете заказать у специалиста подготовку любого необходимого Вам документа, например, Устава. С подготовленными специалистом документами регистрация ООО проходит всегда с первого раза. Существуют даже интернет-сервисы для подготовки документов к регистрации ООО онлайн, хотя это более характерно для России. Важно, чтобы процесс подготовки документов был прозрачным и понятным.
Всё включено
Согласитесь, гораздо проще и приятнее, когда все необходимое сделает за вас профессионал. Поручите создание вашего общества специалисту, и уже через 3-5 дней, без всякой головной боли у вас будет готовое к работе ООО с печатью и расчетным счетом – все необходимое для начала деятельности. Регистрация ООО таким образом избавит Вас от необходимости решать многие организационные вопросы (поиск юрадреса, подготовка документов, хождение по инстанциям), сэкономит ваше время и нервы.