Бюджетное продвижение сайта | Стройматериалы и инструменты
Стройматериалы и инструменты

Бюджетное продвижение сайта

Бюджетное поисковое продвижение сайта предполагает минимум финансовых вложений и достойный результат. Наверно, каждый, кому нужно продвигать свой сайт был бы рад обойтись меньшей суммой, чем он тратит сейчас.

Каким образом и как можно сэкономить на продвижении сайта?- http://reklama-prodvijenie.ru/prodvigenie-saitov-pod-klych/недорогое-продвижение-сайта Это возможно и вся статья посвящена этому.

Во-первых, нужно понимать, зачем вы вообще продвигаете сайт. Цель любых работ по развитию, совершенствованию, оптимизации сайта — чтобы на сайт заходило больше ваших потенциальных клиентов. Во-вторых, надо понимать, что люди попадают на сайты в основном тогда, когда ищут в поисковых системах ответы на свои вопросы. Т.е. продвижение сайта — это средство повышения посещаемости через поисковые системы.

Зачем нам большая посещаемость? Посмотрите на формулу ниже:

formula-pribili

Чтобы увеличить вашу прибыль, достаточно увеличить посещаемость. Это как раз тот параметр, на который влияют в процессе продвижения. Хорошие компании обычно помогают увеличивать и конверсию. А обработка заявок, процесс продажи и средний чек — задача клиента.

Теперь рассмотрим традиционное продвижение сайтов и какое место оно занимает в этой формуле (в повышении ваших продаж).

Минусы стандартного продвижения сайтов

При обычном подходе к продвижению, для продвижения сайта выбираются ключевые фразы, которые, предположительно часто, вводят ваши клиенты в поисковую систему. Обычно, это небольшой список достаточно конкретных и очевидных для вашей сферы бизнеса фраз, которые предполагаемые клиенты могут ввести в поисковую систему.

Например, для веб-студии это фразы:

  • заказать продвижение сайта
  • seo продвижение сайта
  • продвижение сайта цена
  • продвижение сайта недорого
  • и т.п.

Частоту, с которой вводятся фразы можно проверить в специальном сервисе (например, wordstat.yandex.ru) и наиболее заманчивы считаются фразы, которые имеют большую частоту. Люди думают, что заняв первое место по какой-то ключевой фразе, можно получить число посетителей примерно равное частоте фразы. Но есть 3 замечания.

1 замечаниеКликабельность (как часто переходят на сайт, стоящий на первом месте) первого места всего 30%. Чтобы не быть голословным, выкладываю график зависимости вероятности клика от позиции в поисковой выдаче. Исследование проводилось компанией «Ашманов и партнеры»

6106

Это значит, что не надо путать частоту слова с которой его ищут в поисковых системах и количество возможных переходов на сайт.

2 замечание. Частота какой-то фразы не всегда означает, что эта фраза именно столько раз и вводится. Бывает, клиент хочет продвигать только какие-то определенные фразы, думая, что выбрал их правильно. Да и веб-студии зачастую показывают лишь базовую частоту запроса, чтобы преувеличить его привлекательность. Пример:

  • базовая частота запроса «сайт» — 48 млн. показов/месяц. Эта цифра включает в себя вообще все фразы со словом сайт. (например такие: «официальный сайт», «сайт дома 2» и т.п.)
  •  а точная частота запроса «сайт» (т.е. когда люди вводят именно слово «сайт» без других слов) — всего 21 тыс. показов

Другой пример поконкретней: базовая частота запроса «купить путевку» — 33 тыс.показов/месяц по Москве, а точная частота — всего 550 показов/месяц по Москве). Продвижение запроса «купить путевку» — пустая трата денег, т.к. люди чаще ищут какое-то определенное направление, на пример «купить путевку в турцию» — 1300 показов/мес). Клиент это редко понимает, и хочет быть на первом месте именно по запросу «купить путевку». Конечно, это тоже хорошо, но см. ниже п.3 Конкуренция

Putevku

Т.е. значение частоты запросов преувеличено.

Бывают вообще запросы с какой-то большой базовой частой и нулевой точной, т.е. запросы пустышки. И многие компании продвигаются по таким запросам, не понимая этого.

Вот и получается, что если продвигается какой-то запрос, с какой-то базовой частотой (допустим 300 показов/месяц). То по нему, при условии достижения первого места, будет переходить человек 10 в месяц (см. п.1 Кликабельность), т.к. по факту точная частота 30 показов/мес. А на 3-ем месте вообще несколько человек за месяц перейдет.

Получается, что компании борются за позиции в поисковых системах, но эти позиции не приносят достаточного трафика.

3 замечание. В большинстве сфер бизнеса большая конкуренция. Многие компании продвигают свои сайты. Практически все продвигаемые фразы у компаний пересекаются, т.е. начинается конкуренция за позиции в результатах поиска.

Более высокие позиции занимают более авторитетные сайты. Из подробной теоретической статьи о продвижении сайтов, можно узнать, что для повышения авторитета, требуются внешние сигналы (ссылки, упоминания и т.п.), на которые нужны деньги. Т.е. начинается борьба бюджетов.

Даже если выбран не запрос пустышка, а реально жирный запрос, который очень часто вводится, это означает, что и его продвижение обойдется реально дорого, ведь его будут продвигать все. Более менее конкурентные запросы требуют 500-2000 руб/мес. Вот и посчитайте, какой бюджет нужен, чтобы продвинуть 10 фраз.

Таким образом, при обычном традиционном продвижении сайтов мы имеем ситуацию: много компаний продвигаются по одним и тем же запросам, пытаясь занять высокие позиции, при этом позиции не гарантируют большую посещаемость сайта (см. п.1 кликабельность, п.2 запросы пустышки). Хотя мы сразу определились, что для повышения продаж, нам нужна именно высокая посещаемость.

Высокие позиции по конкурентным запросам — это конечно приятно. И если вы продвинули сайт на первые места по большинству конкурентных запросов, выбранных правильно, то и целевые посетители у вас будут, только дорого. Но чаще можно видеть ситуацию, что сайт долго продвигается, а позиции на уровне ТОП-5 — ТОП-20, где трафика практически нет — дорого и неэффективно.

Но вам нужны позиции или реальные обращения клиентов в компанию? (чем больше посещаемость, тем больше обращений по воронке продаж)

Еще раз формула:

formula-pribili

Где здесь позиции сайтов, на которых мы так сосредоточены и тратим так много денег?

Позиции сайта лишь посредственно влияют на посещаемость. Но продвигаясь по популярным конкурентным фразам мы лишь увеличиваем свои расходы, вступая в борьбу.

Самое интересное, что при традиционном продвижении, когда вы уходите от подрядчика, то позиции чаще всего падают. Это происходит из-за того, что снимаются все ссылки с других сайтов на ваш сайт. Чаще всего используется схема аренды ссылок, деньги перестают поступать, ссылки снимаются.

Бюджетный способ продвижения сайта.

Итак, задача недорого продвижения сайта всё та же — увеличить посещаемость сайта. И способ привлекать посетителей на сайт не борясь за позиции есть!

Для этого снова обратимся к частотности запросов. Обычно (как мы рассмотрели выше) для продвижения выбираются популярные словосочетания имеющие отношение к товару или услуге, т.е. запросы с большой частотой. Их число конечно, их так же знают все конкуренты, а кроме того каждый запрос имеет свою стоимость продвижения (требует закупки определенного числа ссылок), получается число продвигаемых запросов может быть ограниченно и суммой бюджета.

Но есть тысячи и десятки тысяч запросов (в зависимости от ниши), которые не принимаются во внимание. У них низкая частотность, это более длинные словосочетания, и их тяжело отобрать. Но хорошие инструменты и опыт позволяют собрать большой начальный список низкочастотных запросов из вашей области. По сути, число таких запросов бесконечно, т.к. некоторые запросы могут вводится только один единственный раз. (Может быть позже найду картинку с презентации Яндекса, где говорится, что больше половины запросов, которые люди вводят в поисковую систему, больше никогда не вводятся.)

Яркий пример: человек может искать запрос «купить лыжи», а может искать «какие купить лыжи школьнику для теплой зимы в Москве». И вот таких разных длинных запросов в сумме может быть намного больше, чем короткий запрос.

НЧ (низкочастотные запросы) очень легко продвигаются и попадают сразу на 1-е место. Но надо понимать, что если бы была конкуренция, то это снова борьба бюджетов. Фишка в том, что таких запросов настолько много, что пересечение с конкурентами по ним минимально.

Еще момент: чтобы продвинуть запрос, надо либо проставлять с других сайтов на свой сайт ссылки содержащие текст запроса (за деньги конечно же), либо иметь на своем сайте страницу текста (или несколько) со словами из запроса и даже не обязательно в такой же форме. За ссылки надо постоянно платить, а текст публикуется один раз.

Так вот, при бюджетном продвижении сайта мы вообще отказываемся от продвижения запросов по позициям или продвижению конкретных запросов. Нам ведь не нужны позиции, нам нужна целевая аудитория. Чем больше у нас тематических текстов на сайте, тем больше в них разных сочетаний ключевых слов и тем чаще мы бесплатно стоим на первых местах по длинным запросам (которых намного больше, чем коротких).

Из чего же складывается бюджетное продвижение:

  • Собирается максимально полное семантическое ядро (список всех ключевых фраз, по которым клиенты могут искать сайт). При группировке запросов, становится понятной нужная структура сайта и какие тексты должны быть на сайте.
  • Основные важные страницы сайта оптимизируются под популярные запросы, это как обычно. Весь сайт приводится в порядок
  • На регулярной основе создаем новые страницы оптимизированные под НЧ запросы. Это может быть раздел статей, новостей или блог. Желательно выкладывать полезный материал, чтобы люди им делились в социальных сетях (вообще, это называется контент-маркетинг, и об этом будет отдельная статья)
  • Используем бесплатные и дешевые внешние сигналы. Регистрируемся в тематических каталогах, журналах, форумах. Покупаем лайки и комментарии, но лучше публиковать такой материал, который люди будут сами лайкать и комментировать.

Получается, что мы выходим из гонки за позиции и борьбы бюджетов. Мы охватываем все тематические запросы и с каждым днем наш сайт посещает всё больше людей. На нас бесплатно стоят ссылки с тематических сайтов и есть социальный фон, показывающий полезность и авторитет нашего сайта.

По деньгам это выходит значительно дешевле, ведь практически вычеркивается бюджет на закупку и аренду ссылок. А самое главное: результат остается даже после прекращения работ, ведь все новые страницы остаются на сайте и продолжают привлекать новых посетителей.

Про такой способ иногда говорят, что это продвижение по трафику. Действительно, можно назвать это так. Но большинство компаний при этом продолжают и дальше продвигать определенные ключевые слова, бороться с конкурентами, просто теперь вы платите не за позиции по словам, а за переходы по словами. Но итоговая стоимость будет сравнима со стандартным вариантом (а иногда и больше, в этом подвох).

Для всех ли подходит?

Есть очень мало типов компаний, которым не подойдет недорогое продвижение, о котором мы поговорили. Это компании, которые ищут лишь по малому числу запросов и больше никак (например «вызов такси»). В таком случае, действительно единственный способ получить клиента — продвигаться по конкретным запросами бороться с конкурентами.

Итого: как продвигать сайт недорого.

Надеюсь, стало понятно, почему так дорого стоит стандартное продвижение. Всё потому, что похожие сайты продвигаются по похожим фразам. Чем больше конкуренция, тем дороже становится продвижение, больше бюджет на ссылки, больше бюджет на накрутку разных факторов и т.п. (в Москве продвигаться дороже всего). И в тоже время мы понимаем, что позиции еще не означают высокую посещаемость (а именно количество целевых посетителей в день влияет на рост продаж).

Зато работа сразу со всеми запросами из темы, постоянное добавление тематической информации на сайт и правильная организация этой информации на сайте (оптимизированный сайт и страницы, правильная перелинковка), плюс небольшая поддержка внешними сигналами (ссылки с тематических порталов и социальный фон) стоят недорого и дают лучший результат. По сути, это естественное развитие сайта.

Высокая посещаемость недорого или хорошие позиции дорого, что вы выбираете?