Транспортная компания занимается перевозкой грузов и имеет собственный транспортный парк, за состоянием которого следует регулярно следить, своевременно проводя работы по восстановлению.
Программа автоматизации, принадлежащая компании «Универсальная Система Учета», позволяет планировать работу с транспортом с учетом его технического состояния и доступностью на момент выполнения рейсов. В программе присутствует не только база контрагентов, с которыми имеет отношения транспортная компания, но и база самого транспорта, предоставляющая подробные сведения по каждой единице.
Если в базе кликнуть какой-либо транспорт, в нижней части окна появится несколько вкладок, конкретизирующих информацию по каждому пункту работы машины. Следует отметить, что машина делится на две части – тягач и прицеп, данные предоставляются по каждой из них. Например, система информирует о сроках действия регистрационных документов и заблаговременно уведомляет ответственное лицо об их скором окончании, чтобы обмен документов не был причиной невыхода машины в рейс. Такая же информация предоставляется и по водителям.
Программа сообщает о техническом состоянии транспорта, указывая в специальной вкладке обо всех предыдущих техосмотрах и ремонтах, перечисляя запасные части, что были заменены и даты таких замен. Другая вкладка покажет планируемый период технического обслуживания данной транспортной единицы, который будет отмечен в производственном плане красным участком. Если кликнуть на этот участок, то можно получить полную информацию о содержании предстоящих работ и сроках их выполнения. Такое информирование удобно логистам, которые не будут ставить в план машину на этот период.
Для перехода в производственный план достаточно кликнуть по логотипу транспорта, расположенного в той же нижней части окна. Добавление нового транспорта в базу производится через специальную форму – окно транспорта, содержащего встроенные поля для заполнения. Среди обязательных это марка и модель транспортной единицы, собственник, грузоподъемность, прочие технические сведения.
Если до начала автоматизации транспортная компания имела аналогичную базу в ином формате, можно воспользоваться ее данными, используя функцию импорта – перенос данных в автоматическом режиме, когда они самостоятельно встают на свои места, отмеченные перед операцией. Персонал не принимает участия в действе, скорость которого составляет мгновение.
Следует отметить, что автоматизация предоставляет несколько автоматических функций, существенно облегчающих работу персонала. Итак, база сформирована и можно начинать работу по перевозке. При поступлении заказа от клиента открывается окно заявки – аналогичной окну транспорта форме, в которой указывают отправителя, дают полные сведения о грузе, рассчитывают стоимость перевозки. Если маршрут стандартный, предварительная стоимость может быть установлена сразу, если нет – логисты обрабатывают заказ и отправляют его на расчет стоимости в соответствующее подразделение.
Для удобного контроля над каждой стадией процесса по оформлению перевозки программой создается общий файл, в котором расписаны все этапы работ с указанием ответственных лиц и даты поступления к ним в производство. При выполнении своей части каждый ставит в своем отчетном файле флажок готовности, на основании которого система информирует о начале следующего этапа, уведомляя его исполнителя. Для этого программа использует систему оповещения, которая оперативно уведомляет всех заинтересованных лиц в виде всплывающего цветного уведомления в углу экрана. Кликнув на него, осуществляется переход на тот самый файл, о котором упоминает уведомление.
По такой общей системе планирования всегда можно определить состояние заказа и того, кто его задерживает. Аналогичным образом производят согласование многих процессов, так как оперативный обмен информацией является ключом успеха. Например, механик автосервиса при транспортной компании по той же схеме инициирует процесс закупа новых запасных частей для ремонта автомобиля.