Снеки из морепродуктов и рыбы по популярности готовы поспорить с таким бесспорным лидером снекового рынка, как чипсы. Особенным спросом эта продукция пользуется среди любителей пива.
Рынок сушено-солёных рыбных снеков — один из самых молодых и активно развивающихся сегментов российского рынка снеков. Практически все продукты данного сегмента достаточно чётко позиционированы и имеют характерную целевую аудиторию.
По данным TGI Russia второе место по популярности среди потребителей пива занимают упакованные сушёные морепродукты. Их едят 42% потребителей пива в России. Исследователями рынка было отмечено, что В 70-ти случаях из 100, среднестатистический человек употребляет пиво в 1.5 – 2 раза больше, когда на столе появляются закуски к пиву.
Интерес к рыбным снекам прямо пропорционален интересу к пивной продукции.
Как ни крути, но основными покупателями рыбных снеков являются мужчины от 25 до 45 лет. На них приходится 70% доли рынка рыбных снеков.
Оставшиеся 30% доли рынка преимущественно занимают женщины и молодёжь. Они употребляют рыбные снеки как самостоятельный товар и руководствуются только вкусовыми предпочтениями, не ориентируясь ни на что. Именно этот сегмент наиболее подвержен импульсным покупкам.
Интересно, что сушено-солёные морепродукты – идея российских производителей. Эта продукция стала естественным продолжением традиции россиян закусывать пиво воблой или вяленой килькой.
Львиная доля сырья для производства рыбных снеков и производители снеков из морепродуктов поступает из Юго-Восточной Азии, где вся эта продукция никогда не использовалась в качестве пивной закуски.
Более того, рыба, поступающая к нам из Азии, на родине своей носит совершенно иные названия, нежели те, которые мы видим на красочных упаковках рыбных снеков.
Так, названия «янтарная», «мраморная» или «жемчужная» придуманы исключительно для того, чтобы адаптировать продукт для восприятия российского потребителя. Первым в порционный пакетик производители рыбных снеков упаковали сушеного кальмара – это произошло на Дальнем Востоке в 1997 г.