Растущий спрос на электромобили может резко снизить рыночный спрос на ископаемое топливо, но организация стран-экспортеров нефти, ОПЕК, не очень обеспокоена. ОПЕК недавно опубликовала свой отчет World Oil Outlook, в котором она неожиданно выразила оптимизм по поводу продолжающегося использования нефти (http://www.geologam.ru/oil) в транспортном процессе планеты. Организация не рассматривает электромобили как угрозу и считает, что она останется таковой в ближайшие несколько десятилетий.
По данным ОПЕК, к 2040 году 94 процента транспортных средств на дорогах будут продолжать использовать нефтепродукты. По словам нефтяников, только 1% годовых продаж новых автомобилей придется на электрические меззепы, что на самом деле составляет один миллион машин в год, если брать за основу текущие мировые продажи. По мнению ОПЕК, гибридные автомобили не должны включаться в этот показатель, поскольку они используют жидкое топливо, хотя и в качестве топлива для выработки электроэнергии, а по данным организации, этот тип автомобилей будет составлять 14% годового автомобильного рынка.
Согласно анализу ОПЕК, автомобили, использующие топливные элементы, природный газ и другие альтернативные виды топлива, не увеличат значительно свою долю рынка в течение следующих 25 лет. Несмотря на постоянно улучшающуюся экономию топлива автомобилями, ОПЕК прогнозирует, что в 2040 году мировой автопарк потратит практически на 17% больше топлива на нефтяной основе, чем сегодня, из-за резкого увеличения количества автомобилей на дорогах мира.
ОПЕК прогнозирует рост цен на нефть на 5 долларов за баррель в год из-за ожидаемого увеличения спроса и снижения производительности в странах, не являющихся членами. Однако мы не можем отрицать, что в прогнозах организации присутствует довольно высокая доза субъективности, потому что экономики стран почти полностью зависят от развития событий, связанных с ценами и использованием нефти.
Правительства нескольких стран и регионов уже стремятся сократить количество двигателей внутреннего сгорания в ближайшие годы, используя законодательные инструменты. Совсем недавно Калифорнийский совет по воздушным ресурсам объявил, что к 2030 году все недавно приобретенные в штате автомобили будут иметь нулевые выбросы (ZEV), а власти штата в Норвегии объявили о такой же политике, но с еще более коротким сроком — 2025 год. И Калифорния, и Норвегия являются членами Международной ассоциации правительств International ZEV Alliance, стремясь к 2050 году остановить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в странах, находящихся под их юрисдикцией.
На пути к этой цели есть много препятствий, таких как долгое время, чтобы принять и внедрить новые правила, а также производство чистых автомобилей для замены классических автомобилей, выходящих на дороги. Это большая работа, но члены организации не думают, что она того стоит. Давление со стороны правительств и защитников окружающей среды будет продолжать расти, что, в свою очередь, получит растущую поддержку со стороны мировых автопроизводителей, что, несомненно, приведет к гораздо большему количеству электромобилей к 2040 году, как предсказывает ОПЕК.
Зайдите также на сайт https://autoinstruction.ru/ — каталог инструкций для ремонта автомобилей разных марок.