Популярность термоусадочных этикеток как средства декорирования неуклонно растёт — ведь они гарантируют круговое воспроизведение информации и графики на товарной упаковке. Владельцев торговых марок привлекает оригинальность их восприятия по сравнению с самоклеящейся этикеткой и привычной упаковкой. Благодаря оригинальной форме бутылок, рынок безалкогольных напитков— движущая сила технологии, хотя стимулы имеются и в других товарных сегментах.
Термоусадочная этикетка используется и в промышленности. «Мы занимаемся безалкогольными напитками, лосьонами, батарейками (которые считаем промышленными товарами) — изображения на подавляющем большинстве из них отпечатаны на миниатюрных термоусадочных рукавах, которые не только герметизируют кислоту, но привлекают потребителя торговой маркой и эффектной графикой»,— рассказывает президент Arizona Label Systems Кайл Норрис. Термоусадочная этикетка способна полностью покрывать и контейнеры, и упаковку самой причудливой формы. По словам президента Stanford Products (проектирование и производство оборудования для послепечатной обработки термоусадочной рукавной этикетки) Сэмуса Лафферти, круговая этикетка на всю высоту контейнеров сложной формы актуальна для разнообразных товаров, а защита от вскрытия и спаренная рекламная упаковка расширяют её функциональность.
Всё это нужно, в первую очередь, для привлечения потребителя. По мнению Норриса, термоусадочную этикетку ценят за уникальную возможность нанесения графики на контейнеры необычной формы, резко выделяющиеся на фоне стандартных.
Генеральный директор Seal-It (подразделение Printpack) Дэвид Лав согласен: «Для привлечения потребителя, в течение секунд принимающего решение о покупке, изображение должно быть высшего качества — и это одно из многих преимуществ термоусадочной этикетки. Круговая графика на целиком закрытом этикеткой контейнере, глянцевая плёнка, печать в 10 красок, контуры на любой вкус— неудивительно, что круговая термоусадочная этикетка так популярна». Менеджер по специальным проектам J.R. Cole Industries (печать термоусадочной рукавной этикетки) Холлис Кобб объясняет: «Термоусадка— относительно новый способ декорирования контейнеров. Многие годы термоусадочные ленты защищали упаковку от вскрытия, а теперь рукавные этикетки стали основным методом её оформления. Маркетологи в восторге от термоусадочных “рекламных щитов”, на которых разворачиваются красочные истории, а дешевизна носителей делает их отличной ценовой альтернативой самоклеящимся этикеткам». Коммерческий директор Plastic Suppliers (термоусадочные плёнки) Джон Мюррей считает, что направление становится популярным и в узкорулонной печати: «Сначала основная часть подобных заказов приходилась на глубокую печать, теперь конкуренцию составляет широко- и узкорулонная флексография: на рынок термоусадочных “рукавов” вышла масса узкорулонных флексографских производств».
Кобб согласен: «На этапе зарождения термоусадочной рукавной этикетки, из-за доминирования больших тиражей, предпочтение отдавалось глубокой печати. В J.R. Cole такого оборудования нет, но благодаря технологическим достижениям флексографской УФ-печати (в т. ч. комбинируемой с трафаретом) эффективно конкурируем и по качеству, и по краскопереносу, и по цене за тысячу этикеток. Кроме того, стоимость цилиндров глубокой печати делает весьма затратным процесс внесения изменений в макет».
По мнению Лафферти, развитие направления определяется и спецификой региона: «На термоусадочные рукавные изделия приходится 5% мирового этикеточного рынка, но для Южной Америки, Восточной Европы и Китая темпы роста исчисляются двузначными цифрами, на более развитых рынках Западной Европы и Северной Америки они гораздо ниже. Наиболее активна узкорулонная индустрия. Её термоусадочные рукавные этикетки очень интересны, так как привлекают клиентов, отказывающихся от традиционных подходов, и обеспечивают высокую прибыльность при минимуме конкурентов».