Эта статья посвящена тем туристам, которые ездили, ездят или собираются организовать свой отдых через турагенство. В ней я бы хотела осветить основные принципы работы турагентств, так как многие туристы их недопонимают, и у них возникает чувство того, что их хотят обмануть.
Принцип №1. «Откуда турагентство берет туры»
Турагенства (ТА) — это посредники, дистрибьюторы туристического товара, которые формируют туроператоры (ТО). Различия между туроператорам и турагенством я уже подробно описала в другой теме, отвечая на вопрос » Куда лучше обращаться к туроператорам или турагентствам? «. Итак, ТА не имеют непосредственного контакта с отелями и авиа компаниями, они только предлагают уже готовый продукт, сформированный ТО.
Принцип №2. «Достоверность информации по наличию мест в отеле и на рейсе»
Когда вы планируете приобрести тур, определились с датами и отелем, вы, как правило, обзваниваете турагентства, узнаете, есть ли места на самолет и свободные номера в отеле. По телефону менеджер обязан представить вам достоверную информацию по наличию мест на рейсе, так же вы можете поинтересоваться временем вылета и названием авиакомпании (всю эту информацию турагент смотрит на сайте туроператора). Что касается мест в отеле, то только в редком случае, менеджер может вам дать 100% гарантию, что места в выбранном вами отеле есть. Это связанно с тем, что, как правило, туроператоры выкупают блоки мест далеко не во всех отелях. И так как номера, разберают не только наши соотечественники, да и в самой москве отель, особенно популярный, продает далеко не один туроператор, ситуация по наличию мест постоянно меняется. Точно можно будет узнать есть ли места в отеле только после запроса в отель. обычно запрос занимает сутки — двое. Такой срок связан с цепочкой запроса ТА — ТО — партнеры ТО зарубежном — отель. в моей практике бывали случаи, когда приходили люди и требовали мгновенного подтверждения отеля, удивляясь, почему они должны отдавать свои деньги без гарантии улететь именно туда, куда они хотят. И, к сожалению, им сложно было объяснить, что я рада бы помочь, но не имею прямых контактов отелем и даже если я прямо сейчас позвоню в отель, то это тоже ничем не поможет, так как отель решает, расселять ли им туристов после заявки от конкретного оператора на конкретных туристов. Поэтому не удивляйтесь, когда тур менеджер просит вас привести предоплату и при этом не гарантирует поедите ли вы в выбранный вами отель, это вовсе не уловка чтобы вас заманить, а потом не иметь ответственности — это особенность работы ТА.
Принцип №3 «Предоплата»
ТА никогда не делает бронь тура без предоплаты и заключения договора. С чем это связано. Когда происходит бронь вас сразу же сажают на авиа билеты и самое главное отправляется запрос на бронь в выбранный вами отель. Так вот если вдруг отель подтвердить желание видеть вас среди своих гостей, а вы, например, передумаете туда ехать, то в этом случае отель налагает на ТО штрафы, а ТО соответственно на ТА. Особенно это касается горящих туров, когда до вылета остается 2-3 дня или туров на горящие даты, типа нового года, рождества, 8 марта т.п. В договоре прописаны штрафы при отказе туриста от поездки. Как правило, они составляют: 30 до 15 суток до начала тура – 40% от общей стоимости поездки, до 7 суток до начала тура – 70%, до 3 суток до начала тура – 100% от общей стоимости поездки. Причем нельзя просто проверить есть ли места в выбранном отеле, бронь происходит автоматически, если места есть. Но если отель не подтверждают, турист имеет право выбрать либо другой отель, либо забрать внесенную им оплату в полном объеме, в этом случае ТА не имеет право задерживать комиссию.
Принцип №4 «Цена путевки»
Главный вопрос, который мне задают туристы: «А если бы я брал тур напрямую у туроператора, это было бы мне дешевле?» мой ответ: «Нет, абсолютно столько же». ТА работают с ТО за комиссию, как правило, это 10% от стоимости тура. В связи с высокой конкуренцией, тТА иногда делает дополнительную скидку с базовой цены ТО в ущерб своей комиссии, также бывают случаи когда ТА накручивает цену сверх цены ТО, такое происходит, как правило, в горящиий летнй сезон. Поэтому стоимость у различных ТА на одни и те же туры порой различаются.
Принцип №5 «Ответственность турагенств»
Турагенство несет ответственность только за то, что от него зависит. А что от него зависит? Из всего вышесказанного уже можно понять, что мало что… Основной груз ответственности ложится на ТО. Поэтому, с 01.06.07 все то, чтобы продолжать свою деятельность обязаны были застраховать свою ответственность перед туристами, теперь каждый ТО имеет финансовую гарантию в размере 5 милл. руб. Теперь что касается обстоятельств которые не зависят не от ТО ни уж тем более не от ТА. Так не любимые всеми — задержки рейсов. У меня периодически бывают случаи, когда разъяренные туристы звонят на мобильный в 5 утра, требуя возместить им материальный ущерб, в связи с задержкой рейса на 10 часов. Так вот за задержку рейса полностью ответственны авиакомпании (это также прописано в договоре). Турист имеет полное право предъявить иск авиакомпании, которая задержала рейс, потребовав возместить фактические убытки (проживание в отеле, экскурсии, на которые он не смог попасть) Сами ТА несут ответственность только за дачу достоверных сведений о туре, отеле стоимости поездки, за юридически грамотное оформление документов при продаже тура, за выполнение обязательств по брони тура, передачи документов туристу, правильности написания паспортных данных, если конечно это их ошибка, и другие моменты, которые действительно от них зависят. Также ТА обязаны дать консультацию и по возможности помочь туристу собрать необходимые документы для подачи иска на ТО или авиакомпанию.
Вот, пожалуй, основные моменты работы ТА. надеюсь, что после моей статьи у туристов станет меньше вопросов и не оправданных претензий к туристическим агентствам мытищи. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по принципам работы турагенств, пишите, буду рада помочь!